Дело № 2(1)-362/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июня 2014 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области
под председательством судьи Никитиной О.К.,
при секретаре Плотникове А.В.,
с участием представителя истца – заместителя прокурора Сакмарского района Ракутина А.А.,
представителя ответчика ООО «Компания» Газ и Нефть» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» об оспаривании бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Компания «Газ и Нефть» в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации об оспаривании бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена плановая проверка по соблюдению требований природоохранного (в том числе об охране атмосферного воздуха, утилизации попутного нефтяного газа) законодательства в деятельности ООО ««Компания «Газ и нефть».
Общество, в соответствии с Уставом, помимо прочих, осуществляет деятельность по освоению ресурсов нефти, газа и других полезных ископаемых на территории РФ; разведке, бурению, добычи нефти и газа, их переработке и транспортировке.
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре участков недр распределенного фонда по Оренбургской области (углеводородное сырье), ООО «Компания «Газ и нефть» ведет разработку ... нефтяного месторождения, расположенного на территории <адрес>, открытого в ДД.ММ.ГГГГ.
Разработка данного месторождения осуществляется на основании «Технологической схемы разработки ... месторождения», выполненной ООО «...» и рассмотренной на заседании нефтяной секции ... по углеводородному сырью (протокол ... от ДД.ММ.ГГГГ №, согласован с Минэнерго России заключением от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден председателем ... по ... ДД.ММ.ГГГГ.).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ... месторождение введено в промышленную разработку.
Право пользования недрами ... площади (лицензия серии ... № вид ..., зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ., срок окончания действия ДД.ММ.ГГГГ.) предоставлено ООО «Компания «Газ и Нефть» на основании приказа Федерального агентства по недропользованию от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии со статьей 17 закона «О недрах» от 21.02.1992г. №2395-1 (в действующей редакции), в связи с реорганизацией юридического лица – пользователя недр путем его преобразования – изменения его организационно-правовой формы на срок действия лицензии и с сохранением условий пользования недрами, установленных прежнему пользователю недр ЗАО «Компания «Газ и нефть» (лицензия серии ... № вид ...).
В соответствии со статьями 9, 58 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с преамбулой и статьями 1, 1.2, 2, 2.1, 6, 22, 23 закона «О недрах», он действует на всей территории РФ, он регулирует отношения, связанные с использованием и охраной недр (части земной коры, расположенной ниже почвенного слоя), содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ. Законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из данного закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Недра в границах территории РФ являются государственной собственностью. К видам пользования недрами отнесена разведка и добыча полезных ископаемых.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.3 условий лицензионного соглашения к лицензии № владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов и схем.
Строкой ... таблицы № («обоснование проекта добычи нефти, объема буровых работ ... месторождения в целом») «Технологической схемы разработки ... месторождения», определено, что Общество должно было обеспечить с ДД.ММ.ГГГГ и в последующие годы, в том числе и в ДД.ММ.ГГГГ, уровень использования растворенного газа в размере ...%.
В нарушение вышеуказанных норм, Общество при осуществлении права пользования недрами ... месторождения в ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило уровень использования растворенного газа в размере ... % (фактически этот уровень в ДД.ММ.ГГГГ составил ...%).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данный уровень составил ... %.
В соответствии со ст.6-9,13 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган разрешения на ввод ОПО в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности ОПО.
Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения или технического перевооружения ОПО является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение или техническое перевооружение ОПО (в том числе входящей в ее состав декларации промышленной безопасности), утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
В ходе проверки установлено, что Обществом не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации следующих технических устройств:
замерное устройство ... заводской номер № (скважина №);
... установка заводской номер № (скважина №);
ёмкость накопительная ... заводской номер №, ... заводской номер №, ... заводской номер № (скважина №);
ёмкость накопительная ...-... шт. (скважина №);
газосепаратор сетчатый ... заводской номер №
Кроме того, п. 2 ст.2 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В нарушение этих требований ОПО - система промысловых трубопроводов ... месторождения не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Просит суд признать незаконным бездействие ООО ««Компания «Газ и нефть» на ... месторождении, в части не принятия мер по утилизации в объёме ...% попутного нефтяного газа и по невыполнению мероприятий направленных на:
- проведение экспертизы промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации технических устройств: замерное устройство ... заводской номер № (скважина №); ... установка заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ... заводской номер №, ... заводской номер №, ... заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ...-... шт. (скважина №); газосепаратор сетчатый ... заводской номер №;
- регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов системы промысловых трубопроводов ... месторождения.
Обязать ООО ««Компания «Газ и нефть»» обеспечить с ДД.ММ.ГГГГ утилизацию попутного нефтяного газа на ... месторождении в объёме не ниже ...%, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.:
- провести экспертизу промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации следующих технических устройств: замерное устройство ... заводской номер № (скважина №); ... установка заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ... заводской номер №, ... заводской номер №, ... заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ...-... шт. (скважина №); газосепаратор сетчатый ... заводской номер №;
- зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов систему промысловых трубопроводов ... месторождения.
Заместитель прокурора Сакмарского района Оренбургской области Ракутин А.А. в судебном заседании исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ООО «Компания «Газ и Нефть» - ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, не признала по основаниям изложенным с отзыве на иск, пояснила, что не согласны с требованиями признать незаконным бездействие ООО«Компания «Газ и Нефть» на ... месторождении в части непринятия мер по утилизации в объеме ... % попутного газа, так как компания действует по разработанной программе мероприятий по утилизации попутного газа, разрабатываемой ежегодно. На площадках ... производится сепарация газоконденсатной смеси, обезвоживание и обессоливание конденсата, налив подготовленного конденсата через стояки налива в автоцистерны для транспортировки. При этом попутный газ используется как топливо для технологического оборудования при осуществлении подготовки конденсата в УПН. Остаточный попутный газ, пройдя через узел учета, сжигается на вертикальных факельных установках. Для подсчета сжигаемого попутного газа на площадках УПН установлены счетчики СВГ.М. Общий объем сжигаемого газа на технологии и вертикальных факельных установках составляет ... куб.м./час. Компанией в ... квартиле ДД.ММ.ГГГГ на УПН -1 установлено оборудование, позволяющее утилизировать попутный газ полностью в объеме ... куб.м./ час. Согласно реализации программы утилизации попутного газа на ... лицензионном участке на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия: заключен договор с проектной организацией на разработку технико-экономических расчетов по обоснованию технических решений и переработки попутного газа с извлечением целевых компонентов, срок –ДД.ММ.ГГГГ.; получен проект ТУ на врезку трубопроводов с ПГН ... месторождения в газопровод ... СПХГ «...»; заключен договор с проектной организацией на выполнение проекта «Обустройство ... нефтяного месторождения на период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. эксплуатации », в котором предусматривается проектные решения по подготовке газа для дальнейшей утилизации, срок – ДД.ММ.ГГГГ.; заключен договор с проектной организацией на разработку проекта по газоперерабатывающей установке для утилизации ПГН на ... месторождении в объеме ... млн. куб.м./год., Данные проекты позволят выполнить ... % утилизацию ПГН на ... месторождении, срок выполнения проекта – ДД.ММ.ГГГГ., срок окончания строительства объектов по утилизации попутного газа определен на конец ДД.ММ.ГГГГ. Нельзя признать, что Компания не принимает мер по утилизации в объеме ...% попутного газа.
Не согласны с требованиями признать незаконным бездействие по невыполнению мероприятий направленных на проведение экспертизы промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, на настоящий момент получены заключения экспертизы промышленной безопасности на ёмкость накопительную ... заводской номер №, ... заводской номер №, ... заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ... в количестве ... шт. (скважина №). Емкости ...- ... шт. на скважине № не числятся, в названии объекта допущена ошибка. В настоящее время пакет документов по ОПО - система промысловых трубопроводов ... месторождения направлен в регистрирующий орган г. ... для присвоения регистрационного номера, просила в иске отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьёй 9,58 Конституции РФ установлено, что земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан бережно относиться к природным богатствам. По смыслу указанной статьи использование земель и других природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы граждан (неопределённого круга лиц), в данном случае проживающих и пребывающих на территории ... района.
В силу ст.42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением федеральных законов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст.17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст.18
Конституции РФ).
Неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством (ст.2 ГК РФ). Согласно ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на необходимости восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.
В соответствии с преамбулой и статьями 1, 1.2, 2, 2.1, 6, 22, 23 закона «О недрах», он регулирует отношения, связанные с использованием и охраной недр (части земной коры, расположенной ниже почвенного слоя), содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ. Законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из данного закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Недра в границах территории РФ являются государственной собственностью. К видам пользования недрами отнесена разведка и добыча полезных ископаемых.
Одними из основных обязанностей пользователя недр является соблюдение: требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр; условий, установленных лицензией.
К одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр отнесены: комплексность их использования и охраны; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых.
Аналогичные положения приведены в «Правилах охраны недр» (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003г. №71, зарегистрированы в Минюсте РФ 18.06.2003г. N4718), которыми (пункты 99, 104, 109, 110, 111, 153-156) также определено, что выбор конструкции, оборудования, количество, размещение, очередность бурения, порядок ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации, пробной эксплуатации, назначение скважин всех категорий, перевод их из одной категории в другую, объем проводимых в скважинах исследований, а также иные параметры, способы и режимы определяются проектной документацией.
В силу ст. 22 Закона РФ "О недрах" пользователь недр имеет право использовать предоставленный ему участок недр в целях обозначенной в лицензии, при соблюдении требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1663-р "Об основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.", закреплено достижение уровня утилизации попутного газа до 95 процентов, а также отмечено, что одним из приоритетов является создание условий для утилизации попутного газа, доведение уровня его полезного использования до 95 процентов.
Постановлением Правительства РФ от 08.01.2009 г. N 7 "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках" предусмотрено, что целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках на 2012 и последующие годы должен составлять не более 5% от объема добытого попутного нефтяного газа.
Судом установлено, что в соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.3 условий лицензионного соглашения к лицензии № владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов и схем.
Строкой 62 таблицы № 8 («обоснование проекта добычи нефти, объема буровых работ ... месторождения в целом») «Технологической схемы разработки ... месторождения», определено, что Общество должно было обеспечить с ДД.ММ.ГГГГ. и в последующие годы, в том числе и в ДД.ММ.ГГГГ, уровень использования растворенного газа в размере ...%.
Согласно справке, выданной ООО «Компания «Газ и Нефть», о добыче и использовании ПНГ в ДД.ММ.ГГГГ. добыто ПГН ...%, использовано ... %, направлено на факел ... %, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ добыто ...%, использовано ... %, направлено на факел ...%. Из отзыва ответчика усматривается, что эти данные получены на основании показаний технических средств учета и являются объективными. Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм, Общество при осуществлении права пользования недрами ... месторождения в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не выполнило установленные законом обязанности и не обеспечило утилизацию в объёме 95% попутного нефтяного газа, что свидетельствует о противоправном его бездействии.
Доводы ответчика о том, что ООО «Компания «Газ и Нефть» не бездействует, постепенно проводит мероприятия по разработанным программам по утилизации попутного газа, срок реализации которых в итоге определен на конец ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о том, что на данный момент ответчиком принимаются меры для того, чтобы исполнить свои обязанности и обеспечить утилизацию в объёме ...% попутного нефтяного газа в срок до конца ДД.ММ.ГГГГ. На настоящий момент эта обязанность ответчиком не выполнена. На момент проведения проверки прокурором и на момент рассмотрения дела судом установлен факт нарушения требований природоохранного законодательства и противоправного бездействия ответчика. Вопрос охраны окружающей среды касается интересов неопределенного круга
Суд пришел к выводу, что требования прокурора признать незаконным бездействие ООО «Компания «Газ и Нефть» на ... месторождении, в части не принятия мер по утилизации в объёме ...% попутного нефтяного газа и обязать ООО «Компания «Газ и Нефть» обеспечить утилизацию попутного нефтяного газа на ... месторождении в объёме не ниже ...% -законные, обоснование и подлежат удовлетворению.
В соответствии с преамбулой и статьями 6,7,8,9,13 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ (в действующей редакции) он определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (далее по тексту – ОПО) и направлен на предупреждение аварий на них, обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Закон распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности ОПО на территории РФ.
К видам деятельности в области промышленной безопасности отнесены проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение ОПО; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган разрешения на ввод ОПО в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности ОПО.
Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения или технического перевооружения ОПО является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение или техническое перевооружение ОПО (в том числе входящей в ее состав декларации промышленной безопасности), утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
Отклонения от проектной документации в процессе расширения или технического перевооружения ОПО не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на расширение или техническое перевооружение ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с вышеуказанным федеральным органом (его территориальным органом).
Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В соответствии пунктами 67,68 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101, зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28222)
по достижении срока эксплуатации, установленного изготовителем, дальнейшая эксплуатация технического устройства без продления срока безопасной эксплуатации не разрешается.
Критерии вывода из эксплуатации определяются изготовителем и вносятся в инструкцию по эксплуатации оборудования.
Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств должно осуществляться в соответствии с нормативно-техническими документами по результатам проведения необходимых экспертиз.
Работы по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства осуществляются экспертными организациями, с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретного технического устройства.
В ходе проверки установлено, что ответчиком не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации следующих технических устройств: замерное устройство ... заводской номер № (скважина №); ... установка заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ... заводской номер №, ... заводской номер №, ... заводской номер № (скважина №); ёмкость накопительная ...-... шт. (скважина №); газосепаратор сетчатый ... заводской номер №
Ответчиком в судебное заседание представлены заключения промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на резервуар ... заводской номер №, резервуар ... заводской номер №, резервуар ... заводской номер № (скважина №); резервуар ... б/н тех № (скважина №); резервуар ... б/н, тех.№ (скважина №), которые были выполнены по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ заключенному с ООО «...». Согласно заключениям исследованные объекты соответствуют требованиям промышленной безопасности и находятся в исправном состоянии.
Согласно ответа ООО «...», выдавшего экспертное заключение, на скважине № имеется резервуар ... б/н тех № и резервуар ... б/н, тех.№, никакого другого емкостного оборудования на скважине № не имеется.
Поскольку ответчик выполнил возложенные на него обязанности и представил заключения промышленной безопасности на пять единиц емкостей накопительных (резервуаров), суд пришел к выводу, что требования прокурора
о признать незаконным бездействие ответчика в не проведении экспертизы промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации технических устройств и обязании устранить допущенные нарушения, подлежат удовлетворению частично, а именно: суд признает незаконным бездействие ООО «Компания «Газ и Нефть» в не проведении экспертизы промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации технических устройств: замерного устройства ... заводской номер № (скважина №); ... установки заводской номер № (скважина №); газосепаратора сетчатого ... заводской номер № и возлагает обязанность на ответчика провести экспертизу промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации указанных технических устройств.
В соответствии с п. 2 ст.2 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В нарушение этих требований ОПО - система промысловых трубопроводов ... месторождения не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов.
Ответчиком представлена карта учета ОПО система промысловых трубопроводов ... месторождения в государственном реестре, согласно п.7.4.2 которой ДД.ММ.ГГГГ документы прошли согласование в Западно-Уральском Управлении Ростехнадзора по месту нахождения объекта. Согласно отзыва ответчика документы направлены в г. ... для проведения государственной регистрации по месту нахождения юридического лица.
Поскольку ответчиком не представлено свидетельство о государственной регистрации системы промысловых трубопроводов ... месторождения в государственном реестре опасных производственных объектов, доказательств внесения записи о регистрации в государственный реестр опасных производственных объектов, суд считает доказанным факт бездействия ответчика в не проведении регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Вопрос безопасности эксплуатации опасных производственных объектов касается не только интересов Российской Федерации, но и неопределенного круга лиц.
Суд считает требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика в не проведении регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов системы промысловых трубопроводов ... месторождения и обязании ответчика зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов указанный объект - подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» об оспаривании бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» об оспаривании бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» на ... месторождении, в части не принятия мер по утилизации в объёме ...% попутного нефтяного газа. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» обеспечить утилизацию попутного нефтяного газа на ... месторождении в объёме не ниже ...%.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» в не проведении экспертизы промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации технических устройств: замерного устройства ... заводской номер № (скважина №); ... установки заводской номер № (скважина №); газосепаратора сетчатого ... заводской номер №; и в не проведении регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов системы промысловых трубопроводов ... месторождения.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Газ и Нефть» в срок до ДД.ММ.ГГГГ
- провести экспертизу промышленной безопасности с целью продления срока безопасности эксплуатации следующих технических устройств: замерное устройство ... заводской номер № (скважина №); ... установка заводской номер № (скважина №); газосепаратор сетчатый ... заводской номер №;
- зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов систему промысловых трубопроводов ... месторождения.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Оренбургского областного суда через суд Сакмарского района в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.К. Никитина
В окончательной форме решение изготовлено 27 июня 2014 года.